
Чтобы транспортировать тяжеловесные негабаритные (превышающие габаритные нормы) грузы на автомобильных средствах через автодороги общего пользования, необходимо наличие особого разрешения. Но даже обладание им не избавляет от рисков, связанных с угрозой аварийных ситуаций, возможности повреждения перевозимого груза, а также шансов финансовых убытков из-за выплаты штрафов, если негабаритные перевозки не были организованы должным образом.
Чтобы избежать подобных негативных результатов недочетов, а также чтобы добиться безопасности и защищенности перевозимых негабаритных тяжеловесных грузов, необходимо, в числе прочих мероприятий, обеспечить использование особой упаковки. Такая упаковка должна соответствовать ряду характеристик.
Ключевые характеристики упаковки негабарита
Можно выделить такой перечень типичных требований к упаковке, используемой при перевозке негабаритных грузов:
- обеспечение сохранности груза на протяжении всего периода перевозки и хранения при соблюдении условий эксплуатации;
- предотвращение физических повреждений;
- препятствование доступа к грузу от несанкционированных лиц;
- ограждение от эффектов атмосферных явлений и окружающей среды;
- отсутствие связанных с упаковкой или ее конструкцией трудностей при эксплуатации грузовой техникой;
- отсутствие связанных с упаковкой или ее конструкций проблем управления транспорта или нарушения его баланса;
- отсутствие связанных проблем с обзором у водителя при перевозке длинномерных грузов посредством автомобильного транспорта;
Отдельно стоят нетипичные по размеру и тяжелые предметы оборудования и техники. Для их перевозки обычно используют тягачи и тяжеловозные полуприцепы, которые могут обладать различной грузоподъемностью. Поэтому важно подбирать и располагать негабаритный груз, чтобы нагрузка равномерно распределялась по осям, не превышая предельных значений.
В зависимости от типа груза и условий перевозки, может подойти разная тара. При ее выборе надо учитывать следующие аспекты:
- масса нетто груза;
- размеры в транспортировочном виде;
- особые свойства, вроде хрупкости или, напротив, устойчивости.
Материалы и вспомогательное оборудование
Негабаритные грузы в большинстве случает упаковывают с помощью таких материалов и предметов, как:
- жесткие тары. К ним относят деревянные или пластиковые паллеты, обрешетки, борта;
- амортизационные материалы. Поглощают кинетическую энергию за счет более мягкой структуры. К ним относят тканые мешки, бумажные пакеты, войлок, пенопласты и так далее;
- термоусадочная пленка. Прочный, легкий материал, который может сочетаться с другими способами за счет своей амортизирующей структуры и универсальности в использовании;
- жесткое крепление. Часто сочетается с жесткими тарами. Представляет собой веревки, хомуты, болты с шурупами, ремни, пластины и так далее.
Вне зависимости от выбранного метода, необходимо, чтобы используемые материалы были прочными и долговечными. Также надо принимать во внимание необходимость использования мягкой подкладки, помогающей безопасно удерживать грузы, особенно хрупкие, на своем месте внутри выбранной тары. Наконец, существует упаковочный скотч и ряд аналогичных по функционалу устройств, обертывание груза с помощью которых также помогает сохранять его целостность.
Сфера использования
Главное направление, в котором наличие надежной защиты грузов критические необходимо в первую очередь – дальние перевозки, причем как внутри страны, так и между отдельными странами. Один из главных факторов опасности при таких поездках являются эффекты воздействия окружающей природы и атмосферных явлений.
Чаще всего используют упаковку с такими типами грузов:
- спецтехника;
- промышленное оборудование;
- все типы транспортных средств;
- строительные материалы;
- металлический прокат.
С упаковкой для негабаритных тяжеловесных грузов можно добиться более безопасной и потому более стабильной и выгодной их перевозки. Также она помогает и в складском хранении при отправке груза на консервацию – тогда ее создают наподобие кокона и не снимают даже после доставки груза.