
Для подъема, выгрузки, загрузки и правильной транспортировки, когда требуется перевозка негабаритных грузов, а также в целях минимизации погрузочной высоты используют особую грузоподъемную спецтехнику - тралы. Трал представляет собой низкорамный полуприцеп, имеющий от трех до семи осей.
В конструкции ТС присутствуют аппарели – площадка для подъема и спуска самоходной техники и иных нестандартных грузов: карьерных устройств, кранов, тяжелого промышленного оборудования в судостроении и нефтеперерабатывающей отрасли. Аппарели выполняются либо в виде пандуса – опускающейся платформы с задним или фронтальным типом погрузки. Тягачи могут состоять из полуприцепа и седельного тягача, осуществляющего буксировку. Такое транспортное средство имеет небольшие по диаметру колеса, минимальную высоту устройства, коробку передач, выдерживающую нагрузки при незначительной скорости при движении, и носит название автопоезда.
Преимущество услуги по перевозке тралом:
- удобно, быстро и легко;
- надежная и устойчивая перевозка;
- максимальная точность размещения;
- безопасность – срыв исключен;
- скорость процесса без травмирования.
Виды тралов
По назначению перевозимого груза специализированная техника делится на ряд групп:

- по подъему разного веса бывают легкими – до 100 тонн, с пятью осями, средними – до 200 т. и восемью осями и тяжелыми – более 200т. модульной конструкции;
- по погрузочной высоте платформы делятся на низкорамные – от 30 до 90 сантиметров, высокорамные – 1 метр от дорожной поверхности;
- по виду подвески выделят гидравлические для тяжелых по грузоподъемности и пневматические для легких и средних;
- по числу осей стандартно до 8 штук;
- разделяемые доступно отсоединять и снова прицеплять к тягачу;
- мини-тралы, имеют небольшой размер;
- полуприцепы с невысокой рамой и весом до 20 тонн.
Применение транспортировочных средств
Полуприцепы легкого класса с пневматической подвеской используются для перевозки техники весом не более 50 тонн. Представители среднего класса с гидравлической подвеской и пневматической платформой и выдержат вес грузов до 200 тонн. Тяжелый класс способен поднять более 200 тонн, низкорамные, трудностей при проходе мостов и тоннелей не возникает.
Этапы перевозки
- погрузка транспортного средства на платформу, фиксирование его положения специальными ремнями:
- перевозка ТС с изначального места в пункт назначения;
- выгрузка с платформы.
Особенностью конструкции любых видов тралов – это способность уменьшения нагрузки на дорогу за счет использования большого количества осей и шин. Однако, при перевозке особо тяжелых по весу техники, оборудования металлических конструкций, коттеджей, деталей морских судов по дорогам общего назначения существуют некоторые ограничения. Для транспортировки грузов от 30 тонн, потребуются специальные разрешения.